Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

shorts

Безработное

Поскольку меня уволили и мы сразу же стали сильно бедствовать, я решила поправить пошатнувшееся финансовое положение срубить хотя бы немного бабла на сигареты и получить обещанные Собяниным 19500 рублей пособия безработным на период карантина.
Но не всё так просто. Сначала где-то промелькнула информация, что для получения пособия делать ничего не надо, "мы сами вас найдём и вручим деньги". Но фиг там. На самом деле сначала надо зарегистрироваться в Центре занятости населения (дистанционно, т.к. карантин), а уже потом, когда твоё дело рассмотрят и удостоверятся, что ты соответствуешь целому ряду критериев, начнут платить.
Так вот. Светлая мысль нажиться на карантине явно пришла в голову не мне одной. Толпы уволенных граждан ломанулись на сайт Центра занятости населения регистрироваться. Сайт не выдержал атаки и наглухо лёг. Я пару недель пыталась зайти в аккаунт с помощью Госуслуг, но безуспешно - высвечивалась надпись, что сайт не рассчитан на такую нагрузку и не справляется с количеством посетителей. И наконец лучше поздно, чем никогда я поняла, что пора обратиться самому проверенному в настоящее время источнику - народной мудрости, сиречь форумам и соцсетям. Они-то мне и помогли - где-то в комментариях я прочитала, что после полуночи на сайт можно зайти вполне свободно. Оказалось, не врут - уже в 23.30 мне удалось зайти в свой аккаунт, заполнить довольно длинную анкету, приложить фотографии трудовой книжки, справки о среднем заработке за последние три месяца и еще что-то, уже не помню.
После этого примерно через неделю когда я уже потеряла всякую надежду подзаработать мне пришло электронное письмо, что, мол, мне назначен куратор, который будет заниматься моим делом, а также 4 файла с какими-то инструкциями и объяснениями. Во все эти бумажки я особо не вчитывалась, поскольку моим мозгом полностью завладела содержащаяся в письме просьба прислать реквизиты счёта для перевода компенсации. Ведь именно для этого все мы здесь сегодня собрались, не так ли? Я немедленно отправила куратору реквизиты Сберовской карты Мир (у меня и такая есть), т.к. обещали, что именно на эту карту компенсация придёт скорее всего. И села у окна у приложения Сбербанка ждать бабло.
Но не всё так быстро. Довольно скоро куратор мне ответила следующее: "Для получения статуса безработного гражданина 27.04.2020г. в 10-00 (назначенная дата), необходимо прислать мне на почту следующие документы: паспорт, трудовая книжка (первая и последняя страница), реквизиты социальной карты "МИР". Согласно инструкции в памятке".
А инструкция в памятке там знаете какая? Им не нужны просто сканы документов, нет, это было бы слишком просто - там нужно взять в одну руку документ, в другую - листок А4 с датой и собственной подписью, приложить их к лицу с обеих сторон, как будто это уши, сфотографироваться в таком виде на фоне ковра и отправить эти снимки.
Но дело осложнялось тем, что трудовой книжки у меня не было - она осталась у работодателя, поскольку уволили меня в разгар карантина, и я, естественно, забрать её не успела. Да и не особо торопилась, если честно, поскольку означенный работодатель уже месяц исправно заваливает меня работой, так что ничего нового я искать пока не собираюсь.
Поэтому я сфотографировалась только с паспортом, а трудовую книжку отправила в виде фоточки из Вотсапа (не в виде ушей). Но куратор тут же отписалась (причем ответ пришел где-то сильно за полночь - у них там реально такой наплыв претендентов на компенсацию, что они ночами работают, что ли?), что нефиг слать мне документы заранее, отправлять их надо ровно в указанную дату и время аттестации "27.04.2020г. в 10-00 (назначенная дата)". На этом месте меня почему-то начало глодать сомнение, что трудовая книжка не в виде ушей не прокатит. То есть обязательно надо иметь оригинал трудовой, а не фоточки из Вотсапа. Причем сомнение почему-то возникло ровно в воскресенье 26.04, то есть за сутки до аттестации, когда, казалось бы, ничего сделать уже нельзя. Но нет, с работодателем мне повезло - по моей просьбе они не поскупились отправить трудовую книжку мне на такси (оказывается, вон какая услуга нынче есть - отправка посылок без сопровождения на такси, а я и не знала). Короче, ближе к вечеру книжка была у меня, оставалось только сфотографироваться (вечером плохой свет, я плохо получаюсь). И вот утром в "назначенную дату" из фотографов у меня в наличии оказались только муж (спящий после ночи работы) и пятилетняя дочь. Будить мужа было жалко, поэтому его вычёркиваем, пришлось эксплуатировать детский труд. Сняв с десяток нечитаемых (то есть документы там не читались) фото, ребёнок наконец допёр, как нужно фотографировать _нормально_, и фотки вышли очень даже (подумываю о том, чтобы откропить документоуши и использовать фотки для аватаров и тому подобного).
Ровно в 10 утра я в который уже раз отправила всё требуемое куратору. Но она молчала. Мне казалось, что аттестация должна предусматривать какой-никакой интерактив - хотя бы автоотлуп, что всё получено. Хрен там. Я час проторчала у компа, обновляя почту, потом плюнула и ушла выгуливать дочь. И за весь день ни ответа, ни привета. Я уже в который раз распрощалась с компенсацией (подумала, может, уши не соответствовали требованиям или что-то в этом роде).
Но нет, уже в ночи куратор таки ответила, что "Вам назначено пособие" (ура-ура!), но оно "Выплачивается не сразу всей суммой, а за количество дней между перерегистрациями". Опять, короче, какая-то мутотень, надо зачем-то перегистрироваться каждый месяц, видимо, мне ещё работу будут предлагать, а мне придется от нее как-то отбиваться (говорят, что отбиваться можно только 3 раза, потом башлять прекращают, ибо нечего быть таким разборчивым). Но главное, что бюрократический барьер был успешно преодолён, и какие-то деньги я всё-таки получу. Хэппи энд.
shorts

Магазинное

Ходила сегодня на ярмарку на Измайловской, где обычно полно народу - так вот, теперь там зрелище совершенно удручающее. Покупателей практически нет, большая часть палаток позакрывалась, продавцы смотрят на проходящих мимо потенциальных клиентов голодными глазами. Продавец сухофруктов, у которого я купила курагу, сказал, что я у него сегодня первая, хотя времени уже почти час дня был.
И мне вот что непонятно: люди сейчас сидят дома, а это значит, что и есть они стали дома чаще, следовательно, им надо из чего-то готовить, следовательно, они должны больше (может, не чаще, но в бОльших объёмах) покупать продуктов питания. То, что никто не отоваривается в магазинах одежды, спорттоваров и т.д., - это логично. Но почему так сильно упали продажи еды? Казалось бы, из всех торговых предприятий они должны процветать. Если все заказывают доставку онлайн - то на улице должны постоянно попадаться соответствующие машины, а мне лично они не стали сильно чаще встречаться.
shorts

Рабочее

"Учитывая общий запрос на максимальную комплексность и всеохватность ведения онкологических пациентов, формулировка и пропаганда в профессиональных кругах особой дисциплины, занимающейся сопровождением и качеством жизни на научном уровне могут оказать существенный эффект на восприятие специального питания как ее интегральной части".

Я вот думаю, почему некоторые люди могут писать отчёты нормальным языком, а другие пишут вот такое. Это пиздец какой-то, я не могу продраться сквозь адские заросли этих заумных слов и формулировок к тому, а что, собственно, здесь пытаются сказать. Почему нельзя написать доступно и просто? Боятся показаться недостаточно умными?
shorts

Новогоднее

Конец года у нас выдался, как бы это помягче сказать, шопиздец.
Паша работал примерно по 20 часов в сутки. На улицу не выходил по 3-4 дня, приходилось его выпихивать хотя бы с Вероникой погулять, иначе так бы и сидел безвылазно, уткнувшись в ноутбук.
Как раз в это время я повалялась в больничке несколько дней, но свалила оттуда сама, потому что лечили меня там от чего-то не того, что у меня реально было.
И именно в это время какие-то мудаки повадились повально звонить и сообщать о том, что в детских садах (а также в школах, судах и еще каких-то учреждениях) якобы заложены бомбы, из-за чего Вероникин детский сад эвакуировали два раза, а у моей подруги в Сокольниках - 4 или 5. Детей срочно выводили из сада (один раз вообще из бассейна вытащили), и их надо было срочно забирать домой. А я как раз в это время ехала в больницу. А Паша спал после рабочей ночи. В общем, было весело, и хорошо, что есть бабушки.

Новогодняя ночь прошла под стать.
Приехали часам к 10 вечера на бульвары, начиналось всё неплохо, но потом пошёл новогодний ливень и очень подмочил настроение. Мы рассчитывали за 2 часа дойти от Арбатской до Большого Москворецкого моста, где в полночь обещали большой салют, но пока Вероника играла на бульварах во всякие игры, пока мы дошли до Тверской, пока проталкивались сквозь толпу, пока бежали к Красной площади - время стремительно утекало. На Тверской, к слову, было классно, несмотря на народ - музычка, танцы, всякие космические развлекаловки и украшения. Так вот, без 10 минут полночь мы зачем-то вышли к Манежной площади, а там выяснилось, что а) адские толпы и б) проход к Никольской перекрыт. Зря бежали. И вместо того, чтобы нормально погулять по Тверской и там же встретить Новый год, мы метались по площади Революции в поисках места, где можно нормально встать. Непосредственно Новый год встретили зажатые в толпе, даже бенгальские огни толком не удалось пожечь. Салюта не было видно вообще, хотя ребенку обещали. Ладно, в час ночи еще должен был быть салют в Измайловском парке. Поехали туда. Но опять просчитались со временем, приехали уже поздно, до нормального места, откуда салют было бы хорошо видно, добежать не успели, хорошо хоть случайно застали салют над Измайловским островом - пусть полускрытый высоким зданием гостиницы Измайлово, но лучше, чем ничего. К тому же опять пошел дождь. Дальше мы полчаса ждали трамвай, не дождались и домой поехали на Яндекс.Драйве. Все легли в три часа ночи, а уже в 9 утра Вероника встала и потребовала кашу.

Но вы не подумайте, я не жалуюсь я хвастаюсь. Погуляли на свежем воздухе, ребенку всё очень понравилось, несмотря на все несостыковки - для неё такой масштабный новый год впервые, в прошлом году на Тенерифе всё было гораздо скромнее и тише. Ну и ладно, собственно, для неё всё и делалось. А я сама в последнее время к новому году отношусь более чем нейтрально всё равно никаких чудес не происходит, сколько ни обещают.
shorts

Соседское

Слушайте, я тут не могу решить, что делать, спрошу совета умных людей.
У нас за стенкой живет семья. Они не очень давно въехали, сначала жил только мужик, потом появились женщина и еще две девочки, одна лет семи, другая постарше, лет 10-12. Мы их всех иногда встречаем в подъезде или на улице. И на улице они производят впечатление нормальной семьи. Но что происходит у них в квартире - это трындец. Взрослые постоянно на девочек орут. Практически каждый день. Отборным матом. Очень громко. Особенно мужик,хотя бывает, что и женщина. Я почему знаю - я работаю в комнате, которая соседствует с их комнатой, и видимо, звукоизоляция у нас не очень. Или орут очень громко. Что важно - бить, видимо, они их не бьют, потому что девочки не плачут, а что-то говорят в ответ. Физически мне это не мешает, но очень мешает морально - мне страшно жалко девочек, страшно за их психику и за то, какими они вырастут в семье, где на них орут матом каждый день. Я еще никогда раньше с таким не сталкивалась, я сама на ребенка ору исключительно редко и конечно не матом, и все окружающие меня семьи с детьми - в детском саду, на площадках - тоже явно вменяемые. А тут прямо ужас.
И вот я не знаю, что мне делать. С одной стороны, это не моё дело. С другой стороны - очень хочется как-то девочкам помочь. Разговаривать с родителями - я не уверена, что поможет. Опять же, я плохо представляю, как я к ним подойду и скажу: "Вы знаете, у нас очень слышно, как вы кричите на детей матом, не могли бы вы этого не делать?" Настучать в полицию - ну во-первых, пока те дойдут, орать уже перестанут, они долго обычно не орут. Во-вторых, если детей отнимут и отдадут в детдом, это гораздо хуже для них будет.
Короче - чего делать-то??
shorts

Мусоросортировочное

У нас же в Москве наконец-то сбыли мою мечту - поставили новые баки для сортировки мусора. Собственно, про это давно говорили - что будет два бака, один серый, другой синий два веселых бака, в первый надо выбрасывать обычный мусор, во второй - тот, который подлежит переработке. Я еще тогда удивилась, что такие странные цвета выбрали, не особо контрастные, а тут увидела, как это всё выглядит в реале. И поняла, что никакой раздельный сбор мусора у нас не привьётся, а заниматься этим будут только фанаты рисайклинга вроде меня. Как у нас реализовали хорошую идею: в месте, где всегда стояли два обычных бака для сбора простого мусора, один серый бак заменили на синий, по форме совершено такой же, никак не выделяющийся, на котором что-то нарисовано бледным незаметным цветом (это картинки, информирующие, что сюда надо выбрасывать мусор на переработку). Если не всматриваться, совершенно не понятно, что это два бака для раздельного сбора. Разумеется, в синий бак все выбрасывают обычные пакеты с бытовыми отходами. Потому что никто скорее всего не замечает, что что-то изменилось, ибо разница минимальная. Даже когда рядом с помойками поставили такие железные клети для пластика, было гораздо понятнее, что от людей хотят - клети очень отличались от обычных мусорных контейнеров, на них были яркие картинки с объяснениями. Поэтому туда обычный мусор выбрасывали мало, только уж если совсем невменько. Сейчас клети скорее всего уберут, в синие баки продолжат выбрасывать что попало, а потом скажут, что эксперимент провалился и народ ничего не хочет делать.
Вот почему нельзя было поставить контейнер другой формы и яркого контрастного цвета, чтобы сразу бросалось в глаза, что это не для обычного мусора? Что за дебилы вообще придумали именно такую реализацию? Могли бы хотя бы зарубежным опытом воспользоваться. Когда за границей рядом с серыми баками стоят яркие желтые/зеленые/синие контейнеры, отличающиеся по форме, ведь сразу ясно, зачем они стоят!
shorts

Про девичники

А никто не знает, почему этот формат путешествий-девичников в последнее время расцвел таким пышным цветом? Сейчас только ленивый не набирает себе группу тёток и не везёт её в Каппадокию, Стамбул, Италию, Иран и т.д. И упор в этих группах именно на то, что мол мы собираемся исключительно женской компанией, у нас будет фотограф, мы будем снимать всех в красивых платьях на фоне заката и всё такое. И самое прикольное, что тётки едут как подорванные. Я вот не пойму, что плохого поехать с мужчинами? Наоборот, от мужчин одна польза - и чемодан помогут донести, и поухаживают. А если незамужняя, так еще и познакомиться с кем-то можно. Я почему-то с трудом себе представляю, как блогер мужского пола набирает себе тур-"мальчишник" - мне кажется, мужикам такое нафиг надо. А "девам" зачем-то подавай путешествие-девичник, и туда, кажется, даже замужние прутся. How come??
shorts

Про Нотр-Дам

У меня есть четкое ощущение, что вчерашний пожар в Нотр-Даме произошёл из-за того, что Вселенная не выдержала всеобщего накала страстей по поводу выхода Игры Престолов, и прорвалось как раз в соборе.

А еще, судя по соцсетям, многие восприняли пожар как повод порыться в закромах и выложить фоточки себя на фоне Нотр-Дама.

И я реально не понимаю тех, кто говорит, что Нотр-Дам навсегда потерян, уже никогда не будет прежним и т.д. Во-первых, каменные стены сохранились. Во-вторых, люди что, реально думают, что собор как построили, ну, скажем, в 12 веке (хотя его строили двести лет), так он до 21го века и стоит в первозданном виде? Они вообще видели сохранившиеся постройки 12го века, которые не реставрировали? И я, конечно, не специалист, но объясните мне, как могли сохраниться деревянные перекрытия 13го века?!

Ну и все те, кто вчера так ужасался пожару, готовы скинуться на восстановление собора? Вот ссылка https://don.fondation-patrimoine.org/SauvonsNotreDame/~mon-don
shorts

Los Reyes Magos de Oriente

5 января в Испании был самый любимый детский праздник - прибытие Трех царей, или магов (Los Reyes Magos de Oriente), так тут называют волхвов, принесших подарки новорожденному Христу. Зовут их Каспар, Мельхиор и Бальтазар. В их честь по всей Испании проводятся парады, размах которых зависит от размера города и, соответственно, городского бюджета. Наша Канделария - городок небольшой, но и тут устроили абсолютно замечательный праздник, по количеству народа, веселью и радости участников значительно превосходивший Новый год и Рождество, вместе взятые.
На главной площади развернули целый детский городок - с одной стороны батуты и карусели, с другой - ряженые Диснеевские герои, с которыми можно сфотографироваться, с третьей - сцена с шоу на разные темы (но все тоже какие-то мультяшно-киношные), с четвертой - выдача надувных шаров и мастерские, где детей учили делать эко-игрушки (к слову, меньше всего народа было именно здесь - зато к киногероям и батутам стояли огромные очереди).
С 17 до 19.30 дети просто развлекались (а родители занимали очереди к разным аттракционам). Народу было - тьма! А примерно с 8 вечера начался парад - длинная процессия из барабанщиков, флагоносцев, дарителей конфет и самих Трех царей двинулась от мэрии к главной площади. Очень впечатляюще - даже мы, взрослые, остались довольны, а Вероника вообще, по-моему, немного офигела. Цари ехали на верблюдах, размахивая руками и раскланиваясь, перед ними шли девушки в восточных нарядах и раздавали конфеты (я думала, только детям будут давать, но нет- одарили всех). Раздача конфет - это традиция праздника, раньше их разбрасывали, Паша в прошлый раз даже от них уворачивался, чтобы не попали в какие-нибудь чувствительные места. А сейчас в руки давали, не кидали - видимо, поступали жалобы :)) Потом цари взошли на сцену, расселись, а к ним встала очередь из детей, которые, опять же, по традиции, вручают магам письма. В этих письмах дети пишут, какие подарки они хотят получить.
Закончилось всё в 9 часов вечера, а 6 января будет, собственно, День Трех царей, когда дети найдут в своих ботинках подарки :)
Праздник совершенно чудесный, детям столько радости, взрослым радость от радости детей (ну и парад посмотреть прикольно) - умеют же испанцы веселиться! (Но если честно, празднование Сан-Антонио в Олокау дель Рей, где ёлку ночью сжигали, мне понравился немножко больше)
shorts

Охреневшее

Пост из серии "Они что там, совсем охренели?"

Слушаю тут радио. В программе про автомобили журналист говорит: "Автомобиль третьей генерации". В моё время про такие вещи говорили "энного поколения" - лекарства нового поколения, техника нового поколения. А генерация была паролей.
Опять же, смотрела по ТВ программу Мастершеф. Украинскую версию. В которой участники говорят по-украински, а ведущие - по-русски (WTF?). Но дело не в этом. А в том, что передача не переводная, а поваров там называют "двадцать поваров - амАтеров". Аматеров, Карл! Я сначала не поняла, что это значит. Хорошо, что я видела англоязычную программу, и помню, что то же самое там называлось amateur cooks. Иначе бы не сообразила, что это не профессиональные повара, а повара-любители. Откуда это берется?? Я понимаю, что джетлэг нельзя сказать по-другому (ибо по-русски жопа есть, а слова нет). Но аматер! Они там совсем охренели, что ли?
***
Или вот еще. У Альфа-банка случилось изменение тарифных планов (старые платные тарифные планы отменяются, и можно получить новые бесплатные карты). Решили заказать. Оформили заявку через интернет в среду. Четверг, пятница - молчание от банка. Я уже начала нервничать - обычно сразу отзванивают, чтобы хотя бы подтвердить получение. А тут тишина. Хотела сама позвонить в банк в пятницу, но почему-то не успела. Паша сказал, что позвоним в понедельник. А теперь внимание.
Суббота, десять часов вечера. Все нормальные люди давно уже бухают по кабакам отдыхают, укладывают детей и т.д. Вдруг звонок. Та-даам! Это сотрудница Альфабанка. Решила позвонить и сверить данные заявки. В десять вечера в субботу. Они там совсем охренели, что ли? И хорошо, что мы в это время не бухали, а сидели дома с паспортом наготове (безуспешно пытались зарегистрироваться в каршеринге Лифкар, гыгы). А если бы мы, как все нормальные люди, тусили в кабаке? Туда паспорт точно не берут. И еще вопрос - а баба эта что на работе делала в 10 вечера в субботу? Почему она не вела себя, как все нормальные люди?