Las dos caras de Yana (dos_caras) wrote,
Las dos caras de Yana
dos_caras

Andalusian Trip. Day 10. Setenil de las Bodegas, Olvera

В этот день я запланировала отдохнуть от хайкингов и полностью посвятить день городам. Выбрала два, которые казались мне особенно интересными и подходящими для того, чтобы совместить их осмотр в один день - Ольверу, в которой мы жили, и Setenil de las Bodegas с его домами, встроенными прямо в скалы.

Из Ольверы в Сетенил ведёт несколько дорог, мы собирались ехать по более прямой, но непосредственно в Ольвере промахнулись с поворотами и в результате вырулили на ту, что поменьше и покривее. Не пожалели ни разу - там такие виды, что Паша даже про Марокко вспомнил - мол, здесь, в Испании, ничуть не хуже.

Проехали мимо деревни Torre Alháquime. Внутрь не заезжали - просто встали на обочине, чтобы снять деревенскую жизнь.

Ленивые козы

Только одна отбилась от товарок и отправилась искать своё счастье

После того, как мы отъехали от Torre Alháquime буквально на пять километров, я снова попросила Пашу остановиться. Потому что вокруг была такая красота, что захватывало дух. Паша, правда, на красоту внимания не обратил, а принялся меня ругать за то, что я вынуждаю его вставать в непредназначенных для этого местах (можно подумать, на таких просёлочных дорогах столь плотное движение, что обогнуть немного выдающийся автомобиль нет никакой возможности). Но я всё равно сняла то, что собиралась.

Это вид на Ольверу издалека: - белая шапка холма с двумя нашлёпками - арабским замком и церковью.

А это придорожные поля - нежная пастель, зеленовато-песочные краски.

У меня есть ощущение, что это лучшие мои фото за всю поездку.

В Сетенил мы вторглись по верхней дороге. Парковаться сразу не стали - Паша хотел убедиться, что выбранное для парковки место окажется достаточно близко к самому сердцу города. В итоге мы зигзагами пропетляли насквозь через весь Сетенил, по улицам настолько крутым и настолько узким, что, казалось, автомобиль здесь попросту не втиснется. Но нет - Сеат наш был парнем юрким и угрём проскочил везде.

Мы снова вернулись на верхнюю дорогу и встали в тени у какой-то фабрики, с видом на город.

Первым делом принялись всё снимать

Раф гайд обещал пещероподобные улицы, дома с крышами из скал, местами полностью закрывающих от человеческого взора небо. Я нафантазировала себе нечто вроде пещерных жилищ троглодитов. Сверху же ничего подобного не наблюдалось. Я даже как-то расстроилась. Мы стали спускаться по улицам-лестница вниз - снова ничего, никаких, даже самых завалящих, троглодитов. Но вдруг, уже внизу, я заметила нависающую над улицей скалу, под которой действительно были втиснуты маленькие белые домики - так, что вместо крыши у них была скала.

Мы перешли через реку Trejo, вдоль которой выстроен город. Нависающие над улицами скалы - это её каньон. На другом берегу реки обнаружилась такая же улица, только под скалой размещался ещё и маленький бар/ресторан с террасой. Мне подумалось: какая отличная защита от солнца, и тент не надо натягивать.

Смотрим вверх. Вверху камень, он же - крыша.

Местные печеньки. Очень понравилась марка Zamudio

Через реку перекинуто несколько небольших мостов

Город неровный - то вниз по лестнице спускаешься, то карабкаешься вверх. На одной из улиц-лестниц примостилась группа начинающих художников-французов.

А здорово люди воспользовались милостями природы

Надо заметить, что таких интересных улиц в Сетениле немного, всего 4-5 штук. Разумеется, каждая удостоена собственного стенда, где приводится рассказ о данной улице.

Смотрите - вот здесь дом разрушен, и обнажились его внутренности. И видно, какие маленькие эти дома под скалами внутри. Точнее, нет, не совсем видно. Дома реально крошечные, очень узкие - если это комната, то непонятно, куда здесь можно втиснуть ванную или кухню. Кроме того, в таких домах очень темно - ведь солнечный свет под скалы практически не попадает. В общем, снаружи на них любоваться приятно и интересно, но жить в них я бы не хотела.

Здесь мы как всегда залезли в какие-то дебри позади деревни, проследовали мимо клеток с курами, мимо лающих собак на цепи, котов и мошек, кружащихся над лужами, сквозь кусты крапивы и прочие колючки. После чего выяснилось, что тропа эта заканчивается в самом неудачном месте и надо как-то перебираться через речку или возвращаться обратно. После хайкинга в Ланхароне я уже не боялась форсировать реки вброд - надо было просто выбрать подходящий брод. Но почему-то воспротивился Паша (хотя казалось бы!). И мы пошли обратно мимо тех же кур, котов и собак. К счастью, назад в город возвращаться не пришлось - неподалёку был перекинут вполне годный мост, через который мы и перебрались через реку.

На противоположном берегу полезли вверх.

Розы

Белые домики

Домики, впаянные в скалу

Центральная площадь Сетенила - Plaza de Andalucía. Здесь расположено сразу несколько ресторанов.

Вид с другой точки

Мы ещё пробрались к церкви и мавританскому замку на самой вершине (их видно на первых фото Сетенила), но церковь была полностью скрыта за лесами и сеткой (реставрируется), а замок как-то плохо смотрится, если стоять вблизи - нет першпективы. Ещё в Сетениле стоит зайти в туристический офис - там сохранился примечательный потолок в стиле мудехар, датируемый 1484 годом.

Обедать мы решили в Сетениле. Я ещё утром присмотрела себе ресторан El Mirador, где а) предлагалось menu del dia за какую-то смешную сумму меньше 10 евро, б) подавали свиные щёчки, о которых я грезила со времён Эль Торкаля. Заходим внутрь - никого. Спускаемся по лестнице в обеденный зал - никого. И главное, сам зал пафосный, с белыми крахмальными скатертями и звонким хрусталём - никакого намёка на меню за 8 евро. Я с трудом подавила в себе желание бежать.

Мы немного потоптались в дверях. В двери за стойкой показался официант в строгой форменной чёрной одежде, предложил присаживаться. Мы сели, поставив нашу потасканную бутылку воды на крахмальную скатерть. Чувствовали себя неловко. Стали изучать обещанный Раф гайдом прекрасный вид из окна (недаром ресторан называется Эль Мирадор). Окно действительно было огромным, панорамным, вот только вид подкачал - панорамное окно выходило на задворки ресторана и лысое поле.

Заказали по меню дель диа каждому. Официант вышколенно ставил на стол тарелки. В свободное от обслуживания нас время он с особым тщанием накрывал на соседние два стола, на которых стояли таблички Reservado. Мы подумали, что тут планируется либо банкет, либо встреча ВИПов. Каково же было наше удивление, когда в ресторан вошли несколько простых работяг, одетых в замызганные рабочие комбинезоны, и уселись за те самые зарезервированные столы с крахмальными скатертями! На этом месте я поняла, как вообще должен быть организован этот мир.

Свиные щёчки, которые я заказала, оказались банальным, невыразительным мясом. Fritura variada, которую заказал Паша, оказалась рыбно-креветочно-кабачковой (Паша это не любит). Гаспачо оказался жидковатым. Порции оказались миниатюрными, как в ресторанах молекулярной кухни.

Это щёчки с картофельными чипсами.

После обеда побродили ещё немного по отдалённым улицам.

И вернулись назад в Ольверу. По пути заглянули в Меркадону, прикупили там клубники и мороженого Double Chocolate, которое потом съели на террасе нашего гестхауса, упиваясь каждым кусочком.

Затем выбрались на улицы Ольверы.

Ольвера - это самое начало, ворота маршрута белых деревень (“Ruta de los Pueblos Blancos”).

Вид с холма. Вокруг Ольверы разбиты обширные плантации оливковых деревьев.

Ольвера была сонной, разморённой дневным зноем и практически безлюдной. Редкие местные жители прятались в тень домов. Мы следовали примеры местных, когда лезли на вершину холма - к церкви и замку.

Самый центре Ольверы - Plaza del Ayuntamiento, красивая площадь, украшенная флагами, с арками-выездами. Мы проезжали через эту площадь каждый день, возвращаясь в наш пансион. С площади прекрасно виден арабский замок...

...а также церковь Parroquia de Nuestra Señora de la Encarnación

Подошли к замку. В поисках входа в него прокрались в некую дверь и очутились на смотровой площадке.

И город, стекающий с холма белой лавой

Посещения у нас в Ольвере не удались: замок был закрыт, хотя мы видели бродящего там человека; за вход в церковь взималась плата (причём на удивление немаленькая).

Так что мы просто побродили по улицам с белыми домами, окантованными жёлтым.

Залезли на Peñón del Sagrado Corazón de Jesús, холм-сад, на вершине которого стоит статуя Христа. Ещё в саду высажены многочисленные цветы и прочие растения, а также стоят клетки с птицами, в том числе с дурно орущими павлинами.

Вид с холма

Там было очень красиво, но в 6 вечера сад закрывается на замОк, и тамошний сотрудник нас погнал.

Скульптуры на круговой развязке-площади

В Ольвере 3 или 4 основные улицы - шампуры, пронизывающие город насквозь. Пройдя по центральной, мы свернули на боковую и двинули в обратном направлении.

В Ольвере проходит Vía Verde de la Sierra - эта дорога изначально задумывалась для того, чтобы соединить города Херес де ла Фронтера и Альмарген, но ее так и не построили из-за начала гражданской войны в 1936 году. Сейчас эта дорога используется для туристических целей (по ней можно ездить на велосипедах, на лошадях; можно и пешком, но её длина составляет 38 км - далековато). Мы думали похайкить по ней хотя бы частично, но не сложилось. Говорят, она проходит по красивым, интересным местам, так что есть смысл её рассматривать.

Вернулись в нижнюю часть Ольверы, дошли пешком до Меркадоны по жилым районам.

Вечером ушли домой спать.
Tags: andalusia, photo, spain, travel

• Калининградская область

В этом году у нас накрылась всегдашняя Латвия в августе, но тут особо и думать не пришлось, чем ее заменять. Конечно же, недалеко от Латвии есть…

• Красная Поляна: моё первое путешествие по России

31 декабря грустный мужчина заходит в магазин. - У Вас елочные игрушки есть? - Есть. - Блестят? - Блестят. Мужчина покупает ящик игрушек и уходит.…

• О вторичной переработке отходов

На меня тут внезапно снизошло озарение, и я поняла еще одну причину, по которой этот раздельный сбор отходов в синие и серые контейнеры не работает,…