Las dos caras de Yana (dos_caras) wrote,
Las dos caras de Yana
dos_caras

Baden-Württemberg: Freiburg im Breisgau

Это был последний полноценный день поездки. Полдня мы потратили на Freiburg im Breisgau, он же Фрайбург, а вторая половина ушла на поездки к истокам Дуная и переезд в Штутгарт.

Но сначала про пансион Die Sprachpension в деревне Vogtsburg im Kaiserstuhl, где мы ночевали. Вообще-то основная миссия этого бизнеса - преподавание немецкого языка иностранцам методом погружения. То есть люди могут несколько недель или даже месяцев жить в пансионе и заниматься немецким с фрау Ковальски, хозяйкой пансиона. При этом фрау Ковальски сама готовит постояльцам и завтракает/ужинает вместе с ними, а также по желанию может сопровожать их в различных прогулках и т.д. Поскольку все разговоры идут на немецком, то это дополнительно помогает усовершенствовать навыки владения языком. Но стоит всё это удовольствие далеко не дешёво, поэтому фрау Ковальски предлагает и обычный ночлег за умеренные деньги, без всяких лингвистических экзерсисов.

Мы жили в огромной комнате, обшитой настоящим деревом. Ванная там такая

Завтрак нам по случаю солнечной погоды накрыли на террасе. Завтрак отличный - сыр, колбаса, фрукты, свежий хлеб и даже круассаны (сказывается близость Франции)

Фрау Ковальски традиционно села завтракать с нами, а так как она отлично говорит по-английски, я задавала ей всяческие вопросы, и в итоге завтрак наш продлился полтора часа (а после фрау Ковальски ещё провела меня по всему дому, а также показала пристройку для гостей с кухней, где можно долгое время жить автономно).

Фрау Ковальски несколько лет работала в Москве в языковой школе. Потом вернулась в Германию. Работала в немецких школах, но зарплата там маленькая, поэтому-то она и решила открыть свой бизнес. У неё четверо взрослых детей, которым надо помогать. Насколько я поняла, желающих обучаться немецкому в её пансионе не так много, как хотелось бы, хотя приезжают люди даже из Китая. Фрау Ковальски также ходила на курсы программирования и сама сделала сайт для своего пансиона на трёх языках, включая русский. В общем, женщина очень деятельная, я ею искренне восхищаюсь.

Так пансион выглядит с улицы (машинка наша)

Часов в одиннадцать распрощались с фрау Ковальски и выехали в Фрайбург. Фрау дала нам ещё некую Konus Guest Card, по которой можно было весь день кататься на местном общественном транспорте. Нам карта не потребовалась - мы везде ходили пешком. Но сама идея понравилась.

Погода была невероятно солнечной. я очень радовалась, правда, недолго - к тому моменту, когда мы доехали до Фрайбурга, набежали облака, а через некоторое время и вовсе стало совсем пасмурно. Машину поставили недалеко от вокзала, но за неимением карты поначалу пошли в противоположную от центра сторону. Шли и удивлялись, что все так хвалят Фрайбург за красоту, а он какой-то совершенно никакой, чем-то похож на жилые кварталы Берлина - много зелени и некрасивые типовые дома.

Мост

Современное искусство под мостом

Уличный указатель

К счастью, потом мы нашли карту города, поняли, что идём не туда, развернулись и последовали в нужном направлении

Зашли в городской парк Stadtgarten

Красивый такой, с цветочками.

В парке узнали о существовании холма Schlossberg, на который можно подняться для обозрения видов. Решили вернуться сюда после осмотра центра.

От Stadtgarten рукой подать до самого центра - Münsterplatz. Фрайбургский собор Münster чем-то (цветом, что ли) напомнил страсбургский. Правда, знаменит он не этим, а скорее вот таким человечком (слева)

Также на Münsterplatz имеется фонтан Fischbrunnen с мордами...

...красивый красный дом Historisches Kaufhaus - раньше это был магазин, а сейчас там проводятся концерты и прочие торжественные мероприятия

...отели и рестораны

Возле Münsterplatz имеется несколько симпатичных улиц

Ворота Schwabentor - одни из двух сохранившихся во Фрайбурге средневековых ворот. Они отделяют старый город от современных районов.

На улице Oberlinden много интересных зданий, например, отель Baren

Вторые древние ворота (ну и Макдоналдс, разумеется, приткнулся в самом козырном месте в городе)

Ещё один дом - богатый

Вернулись в Stadtgarten , чтобы осуществить подъём на холма Schlossberg. На стенде предлагались различные маршруты подъёма. Мы выбрали один из них, но указатели были расставлены настолько криво (эх, Франция, дорогая моя...), что мы тут же заблудились и поднимались наугад. Впрочем, до железной башни Schloßbergturm мы успешно добрались и столь же успешно на неё взобрались.

К сожалению, погода к тому моменту испортилась окончательно, поэтому фотографии видов не получились. Вот, к примеру, Мюнстер сверху.

А уже когда мы слезли с башни, и вовсе пошёл дождь. Мы побыстрее сбежали с холма (с другой его стороны, где не тропинки, а просто банальная лестница), быстро нашли туристический ресторан при отеле и засели там.

Через час дождь не прекратился, и промокшие мы добежали до машины. На этом месте выяснились две вещи: 1) до машины от центра идти совсем ничего, если знать, куда идти; 2) я забыла закрыть окно, но машину к счастью никто не угнал. Пашечка очень хотел посмотреть на истоки Думая, поэтому мы сначала поехали в город Donaueschingen, где находится один из истоков. Что собой представляет исток огромной реки? Из-под какого-то камушка вытекает тонкий ручеек. Там же стоит табличка, а совсем рядом построена гостиница. Машину мы поставили километрах в двух от истока, чтобы иметь возможность погулять под дождём, рассуждая о том, как образуются реки. После этого мы поехали ко второму истоку (не помню, как называется). *Всё наврала, см комментарий kolmetoista ниже.

Проезжали волшебные пасторальные места - жаль только, что дождь изрядно попортил нам впечатления.

В городе-резиденции второго истока, т.к. уже стемнело, а дождь только усилился, я отказалась вылезать из машины и блуждать в поисках какого-то там ручейка. Пока Пашечка где-то бегал, я спала в машине. В итоге выяснилось, что нам надо за час-полтора доехать до Штутгарта, иначе мы опоздаем в прокатную контору, чтобы сдать там автомобиль. Пришлось гнать. Темень, страшный ливень, а мы мчимся со скоростью 160 км/ч. Зато есть что вспомнить. В общем, машину мы заправили недалеко от аэропорта, доехали до парковок прокатных контор, поставили там наш Шевроле и с опозданием в 40 минут вернули ключи в ненавистный Терштаппен. На ресепшн был тот же мужик, с которым мы уже имели дело. Он удивился, что на парковке шлагбаум был открыт, но идти туда осматривать автомобиль поленился, а мы не настояли, в чём заключалась наша огромная ошибка. Из аэропорта мы на С-бане доехали до вокзала и заселились в привокзальный отель. Как ни странно, но ливень не прекратился даже утром. Кажется, на Германию тогда вылился полугодовой запас воды. А мы опять-таки под дождём добежали до вокзала, опять-таки на С-бане вернулись в аэропорт и улетели на родину.